Содержание статьи
Авиакомпания Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
Компоновка авиалайнеров Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
Предоставление интернета Wi-Fi на борту
Бесплатный трансфер на автомобиле премиум класса для пассажиров бизнес класса авиакомпании
Авиакомпания Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
«Чешские авиалинии» (также CSA Czech Airlines, Czech Airlines; код ИАТА: OK) – чешская авиакомпания с портом приписки в Международном аэропорту имени Вацлава Гавела (Прага; код ИАТА: PRG).
Компания является участником авиационного альянса SkyTeam. Кроме Czech Airlines, участниками альянса являются такие компании, как Аэрофлот, Air France, Alitalia, China Airlines, Delta Air Lines, Korean Air, Saudia, Vietnam Airlines – всего 20 авиакомпаний мира.
Czech Airlines совершает полеты на 50 направлениях по всему миру. Авиационный парк пассажирских судов компании насчитывает 18 самолетов. Пассажирский авиационный флот состоит из авиалайнеров производства компаний Airbus и ATR.
Компоновка мест бизнес-класса
Все авиалайнеры компании включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении Czech Airlines находятся следующие виды авиалайнеров, которые располагают салонами бизнес-класса: Airbus A319, Airbus A330-300, ATR 42-500, ATR 72-500.
Салоны первого класса на самолетах Czech Airlines отсутствуют.
Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Czech Airlines
Схемы расположения мест, вид кресел и оформление салонов бизнес-класса на авиалайнерах компании Czech Airlines
Особенности салона бизнес-класса
На рейсах длительностью более 3 часов пассажирам бизнес-класса выдают постельное белье (плед, подушка) и дорожный набор с косметическими средствами ухода, носками, глазной повязкой.
Мультимедийная развлекательная система на борту самолетов авиакомпании Czech Airlines отсутствует, не смотря на то, что на лайнере Airbus A330-300 в салоне бизнес-класса установлены соответствующие мониторы. Ранее это воздушное судно принадлежало авиакомпании Korean Airlines, которая предлагала мультимедийный развлекательный сервис.
Разъемы для подзарядки мобильных устройств присутствуют в салоне бизнес-класса самолета Airbus A330-300.
Техническое оснащение мест бизнес-класса авиакомпании Czech Airlines
Предоставление интернет Wi-Fi на борту
Бортовая система беспроводного Интернета (Wi-Fi) не предусмотрена.
Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты можно использовать на борту самолетов только в режиме «Полет» (с выключенными функциями GSM, Wi-Fi, Bluetooth).
Питание на борту
Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании Czech Airlines отличается в зависимости от времени отправления рейса, длительности полета и времени года.
На ближнемагистральных рейсах до 10:00 часов в Европе и на Ближнем Востоке пассажирам предложат холодный завтрак, включающий:
- Сырное ассорти;
- Основное холодное блюдо (на выбор);
- Свежие овощи и фрукты;
- Свежую выпечку с джемом и маслом;
- Фруктовый сливочный йогурт (только на рейсах, совершаемых на реактивных самолетах).
Всего на утренних ближнемагистральных рейсах предлагается выбор из 5 видов холодного завтрака.
На ближнемагистральных рейсах в Европе и на Ближнем Востоке, совершаемых на реактивных самолетах (Airbus A319 и, возможно, Airbus A330-300) после 10:00 часов пассажирам бизнес-класса подают:
- Салат;
- Основное горячее блюдо (на выбор);
- Свежие овощи и фрукты;
- Свежую выпечку с джемом и маслом;
- Десерт.
Всего – 5 видов горячего завтрака.
На региональных рейсах, совершаемых на турбовинтовых самолетах (ATR 42-500 и ATR 72-500) после 10:00 часов, в салоне бизнес-класса предлагается холодное меню. Также пассажирам бизнес-класса предлагают алкогольные и безалкогольные прохладительные и горячие напитки.
На средне- и дальнемагистральных рейсы предусматривают двухразовое питание на протяжении полета. К примеру, во время рейса из Праги в Сеул пассажирам бизнес-класса могут предложить:
Закуски:
- Фрукты на шпажках;
- Салат;
- Сырное ассорти;
- Выпечка с маслом.
Основные блюда (на выбор):
- Суп (на выбор из 2-х видов; например, крем-суп с брокколи);
- Горячее блюдо европейской или корейской гастрономий (на выбор из 3-х видов; например: бифштекс с картофельным пюре и обжаренной морковью).
Десерт:
- Кондитерские изделия;
- Мороженое.
Также пассажирам бизнес-класса предлагают алкогольные и безалкогольные прохладительные и горячие напитки.
Бортовая карта вин предлагает напитки преимущественно чешских виноделен.
Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.
Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.
Сервис в аэропорту
Залы ожидания
Czech Airlines не предлагает своим пассажирам бизнес-класса фирменные залы ожидания повышенного комфорта.
Тем не менее, в базовом аэропорту авиакомпании – Международный аэропорт имени Вацлава Гавела – клиенты бизнес-класса получают бесплатный доступ в бизнес-залы MasterCard Lounge и ERSTE Premier Lounge.
Бесплатные услуги данных залов включают:
- Бар;
- Пресса;
- Телевидение;
- Зоны отдыха;
- Бизнес-центр;
- Бесплатный Wi-Fi.
За отдельную плату в бизнес-зале ERSTE Premier Lounge доступна зона отдыха Premier Private Lounge. Помимо прочих удобств, в зоне отдыха есть душевая комната.
Стоимость двухчасового пребывания в Premier Private Lounge:
- 3 500 чешских крон – за первого человека;
- 1 000 чешских крон – за второго и каждого последующего человека.
Кроме этого, пассажиры бизнес-класса Czech Airlines получают доступ в более чем 600 бизнес-залов других аэропортов мира в рамках членства авиакомпании в альянсе SkyTeam. В частности, в московском аэропорту Шереметьево пассажирам бизнес-класса авиакомпании предлагается доступ в залы ожидания Blues и Jazz.
Приоритетная посадка на борт
В рамках членства Czech Airlines в альянсе SkyTeam пассажирам бизнес-класса авиакомпании доступны услуги приоритетной посадки SkyPriority.
Комплекс услуг предусматривает:
- Регистрацию и сдачу багажа в специально отведенных зонах;
- Приоритетное прохождение досмотра и паспортного контроля (в некоторых аэропортах);
- Отдельную очередь к кассам продажи билетов и при пересадке с рейса на рейс в аэропорту;
- Посадку в самолет в приоритетном порядке;
- Приоритетную выдачу багажа.
Для пассажиров бизнес-класса в зоне регистрации SkyPriority установлены отдельные стойки регистрации.
Услуги в аэропортах транзита
Действия авиакомпании Czech Airlines по отношению к пассажирам в случае задержки рейсов определяются Постановлением Совета ЕС № 261/04. Так, в случае вынужденной транзитной остановки в аэропорту, пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставляются:
- 2 телефонных звонка, 2 сообщения по факсу или 2 сообщения по электронной почте;
- Напитки и еда;
- Трансфер в гостиницу и из гостиницы и проживание в гостиничном номере.
Тарифы авиакомпании Czech Airlines (Чешские Авиалинии)
Czech Airlines 2 группы тарифов для пассажиров бизнес-класса:
- Business Lite;
- Business.
Особенности тарифов бизнес-класса
Так, к примеру, с учетом классификации тарифов авиакомпании:
- Стоимость перелета бизнес-классом авиакомпании ближнемагистральным (от 1 до 2 тысяч километров) рейсом из Праги в Москву составит 478,02 евро (36 163,74 рублей) (тариф Business).
- Среднемагистральный (от 3 до 4 тысяч километров) рейс из Праги в Екатеринбург обойдется в 849,11 евро (64 237,89 рублей) (тариф Business).
- Стоимость дальнемагистрального (от 5 до 11 тысяч километров) рейса из Праги в Сеул составит 1 581,56 евро (119 650,08 рублей).
Возврат билета бизнес-класса, внесение изменений
Билеты бизнес-класса можно вернуть или в них можно внести изменения в случае, если это позволяют соответствующие условия тарифа (См. пункт 4 «Тарифы авиакомпании»).
Норма провоза багажа
Норма бесплатного провоза регистрируемого багажа ручной клади пассажирами бизнес-класса
Максимальная сумма габаритов 1 места: 250 см;
Максимальный вес 1 места: 23 кг
Максимальная сумма габаритов 1 места: 250 см;
Максимальный вес 1 места: 23 кг
Максимальные габариты: 55 х 45 х 25 см;
Максимальный вес 1 места: 6 кг;
Плюс 1 предмет личного пользования (ноутбук, портфель, сумка) весом до 3 кг и габаритами 40 х 30 х 15 см
Максимальные габариты: 55 х 45 х 25 см;
Максимальный вес 1 места: 23 кг;
Плюс 1 предмет личного пользования (ноутбук, портфель, сумка) весом до 3 кг и габаритами 40 х 30 х 15 см
За сверхнормативный багаж максимальным перевесом до 32 кг и с максимальными габаритами до 250 см взимается отдельная плата. Багаж, вес которого превышает 32 кг, не допускается на рейс.
Тарифы за провоз сверхнормативного багажа пассажирами бизнес-класса
Наличие бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса авиакомпании
Авиакомпания не предоставляет бесплатный трансфер на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса.
Программы лояльности
Программа лояльности OK Plus
Участие в программе поощрения пассажиров OK Plus позволяет пользоваться эксклюзивными бонусами, повышая класс (статус) обслуживания клиентов. Членство Czech Airlines в авиационном альянсе SkyTeam позволяет участникам программы лояльности итальянской авиакомпании зарабатывать премиальные мили, пользуясь услугами других участников авиаальянса.
Также премиальные мили зарабатываются при совершении рейсов других авиакомпаний-партнеров Czech Airlines и при покупке товаров и услуг прочих коммерческих партнеров, не занимающихся авиаперевозками (автопрокаты, банки, отели, и т.д.). В общей сложности, в рамках программы лояльности OK Plus чешская авиакомпания сотрудничает с более чем 90 компаниями.
Накопление миль позволяет повышать статус (клуб) обслуживания. Программа OK Plus включает в себя несколько уровней (клубов) участия:
- Member;
- Silver;
- Gold;
- Platinum.
или 15 сегментов SkyTeam (из них – минимум 2 сегмента рейсами Czech airlines)
или 30 сегментов SkyTeam (из них – минимум 6 сегмента рейсами Czech airlines)
или 70 сегментов SkyTeam (из них – минимум 10 сегмента рейсами Czech airlines)
Срок действия уровней Silver, Gold и Platinum – 12 календарных месяцев. Участие в программе OK Plus дает большие преимущества, в том числе:
- Бонусные авиабилеты на рейсы в большинство стран мира в бизнес-классе;
- Дополнительные места провозимого багажа;
- Доступ в залы ожидания повышенного комфорта в аэропорту Праги.
Программа лояльности для корпоративных клиентов OK Plus Corporate
OK Plus Corporate – программа лояльности для корпоративных клиентов (компаний малого и среднего бизнеса). Чтобы стать участником программы лояльности, в фирме необходимо выбрать сотрудника, который будет управлять корпоративным аккаунтом OK Plus Corporate. Только данный сотрудник получит доступ к проведению операций с бонусными баллами на счете фирмы. После регистрации в программе сотрудники фирмы начинают зарабатывать премиальные мили при совершении перелетов рейсами только авиакомпании Czech Airlines.
Накопленные мили OK Plus Corporate можно тратить на приобретение бонусных билетов приобретение карты Gold индивидуальной программы лояльности OK Plusдля своих сотрудников. Бонусные баллы рассчитываются в соответствии с группой тарифов в рамках того или иного класса обслуживания авиакомпании Czech Airlines.
Пример начисления бонусных баллов за перелеты бизнес-классом
Срок действия бонусных баллов программы OK Plus Corporate после их зачисления на корпоративный счет – 24 календарных месяца. Если сотрудник компании-участника OK Plus Corporate является индивидуально участником программы OK Plus, премиальные мили, накопленные в рамках программы лояльности для корпоративных клиентов, и премиальные мили в рамках программы OK Plus будут начислять параллельно и независимо друг от друга.