Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.
Как стать субагентом и открыть авиакассу
Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии
Как складывается доход субагента (комиссия субагента)
Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом
Вступление
В соответствии с требованиями авиакомпаний – для осуществления деятельности по продаже авиабилетов необходимо получить сертификат IATA (International Air Transport Association) и вступить в систему взаиморасчетов с авиакомпаниями (BSP).
Работа по прямым агентским договорам на рынке авиаперевозок возможна только у нескольких авиакомпаний.
Для новичков на ранке авиаперевозок, а также для тех, у кого продажа авиабилетов не является основной деятельностью – получение IATA сертификата и соблюдение всех требований авиакомпаний – процесс затратный и трудоемкий. Как один из примеров – минимальный размер финансовой гарантии для начала работы составляет 50 000 долларов. Помимо этого существуют требования к квалификации сотрудников, сейфам для хранения бланков строгой отчетности, необходимость подключения к терминалам международных систем бронирования.
Такая жесткая практика связана с требованиями авиакомпаний по обеспечению безопасности взаиморасчетов.
Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.
Субагент – это физическое или юридическое лицо, которое не имеет прямых договоров с авиакомпаниями и не имеет IATA сертификата, но при этом сотрудничает с IATA агентом. Субагент не несет ответственности напрямую перед авиакомпаниями и IATA, но вступает в договорные отношения с компанией - прямым агентом IATA.
Как стать субагентом и открыть авиакассу
Перед началом работы субагент и агент IATA должны подписать субагентский договор, который будет регулировать взаимоотношения между сторонами. В зависимости от созданных договоренностей IATA агент может предоставить субагенту следующие инструменты для продажи авиабилетов:
- доступ в онлайн кабинет с дружественным интерфейсом для бронирования и выписки авиабилетов;
- профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo и пр.) ;
- ежедневные информационные рассылки с правилами авиакомпаний;
- обучение работе в системах бронирования.
Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии
Выбор поставщика по продаже авиабилетов-агента IATA осуществляемся по следующим критериям:
- Размер сервисного сбора, который IATA агент взимает при выписке билетов(в случае если а.к. не платит комиссию). И наоборот размер комиссии платит агент субагенту (в случае если а.к. выплачивает комиссию).
- Возможность работать с отсрочкой платежа, т.к. когда билет выписывается агентом IATA до осуществления платежа субагентом.
- Работа в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.
- Наличие закрепленного менеджера за субагентом.
- Возможность предоставления субагенту терминала для бронирования (в случае достаточной квалификации сотрудников субагента) или возможности работать по заявкам (в случае если у субагентов нет возможности самостоятельно бронировать).
Профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, Сирена, Gabriel, Spark, Farelogix, Sandbox, УФС и пр.). - Возможность получения дополнительного бонусного вознаграждения при определенном объеме продаж.
- Доступ к специальным тарифам к интересующим субагента направлениям, например, Юго-Восточная Азия, США, европейские страны и т.д.
- Наличие у IATA агента доступа к тарифам для определенных категорий пассажиров: молодежь, учителя, студенты, пенсионеры и прочее.
- Наличие собственных гарантированных блоков на определенные направления.
- Возможность бронирования дополнительных услуг к авиабилетам: ВИП услуги, бронирование особых категорий пассажиров, перевозка музыкальных инструментов, животных, спортивного оборудования и снаряжения.
- Возможность предоставления полного комплекса туристических услуг (паспорта, визы, наземное обслуживания и т.п.).
- Проведение IATA агентом обучения по системе бронирования, продуктам авиакомпании и прочее.
- Наличие регулярной рассылки по информации от а.к.
- Организация семинаров с поставщиками услуг.
- Поддержка пассажиров субагента в случае задержки и отмена рейсов, помощь при проведении вынужденного возврата денег или обмена денег в случае форсмажорных ситуациях у пассажиров субагента.
По каким тарифам субагент может продавать билеты
На рынке авиаперевозок как и на других рынках действует правило- чем больше агент продает - тем больше возможностей (специальных тарифов и условий) он может получить от авиакомпаний.
Заключив договор с крупным IATA агентством, субагент может получить доступ к специальным тарифам и условиям, который субагент не смог бы получить, базируясь на своем объеме продаж.
Бывает даже так, что субагент крупного IATA агента имеет доступ к лучшим условиям, чем небольшое IATA агентство. К специальным условиям могут относиться:
- повышенная ставка комиссия;
- возможность бронирования на более длительный срок чем это предусмотрено общими правилами;
- получение дополнительного вознаграждения при выполнении объемов продаж у некоторых авиакомпаний.
Наряду со специальными условиями существует ряд специальных тарифов, недоступных на сайтах авиакомпаний или онлайн поисковиков, а также недоступных в системах небольших IATA агентств.
К этим тарифам относятся:
- Туроператорские тарифы, предоставляемые IATA агентству , которое специализируется на определенных направлениях. Например, ТО тарифы могут быть как в определенный город так и во все города страны. Особенностью данных тарифов является требование продавать их в составе туристического пакета.
- Тарифы для определенных категорий пассажиров: студентов, преподавателей, моряков и т.п. Доступ к таким тарифам также ограничен несколькими агентствами на рынке. Продажа по данным тарифа должна быть осуществлена при предоставлении подтверждающих документов (ITIC, ISIC, паспорт моряка).
- Специальные субсидированные тарифы. Субсидии могут предоставляться как отдельно взятой категории граждан (например, граждан Россий Федерации вылетающих в определенные пункты. Например, города Дальнего Востока, Сибири, Калининград и прочее).
- Специальные групповые тарифы. Делятся на 2 категории:
- фиксированные тарифы при соблюдении минимального кол-ва пассажиров, следующих одними и теми же рейсами;
- тарифы , которые подлежат согласованию в индивидуальном порядке.
- Блочные тарифы. По своей сути похожи на групповые, но особенность тарифов в том,что IATA агент гарантирует авиакомпании предоставить определенное кол-во пассажиров а каждом из рейсов.
Доступ к специальным тарифам позволяет субагенту продавать авиаперевозки на более выгодных для конечного клиента условиях.
Как складывается доход субагента (комиссия субагента) – какой заработок с авиабилета возможно получить субагенту
При продаже авиабилетов доход субагента будет рассчитываться исходя из:
- комиссии с тарифа за авиаперевозку;
- сервисного сбора субагента;
- бонуса агента IATA за выполнение объема продаж.
На сегодняшний день при продаже авиабилетов большинство продавцов агентов или субагентов к стоимости авиабилетов добавляют сервисный сбор-т.е. сбор за оказание услуги по подбору и оформление авиабилета. Если ценообразование у а.к. строится за счет сервисных сборов, то доходом субагента будет являться разница между суммой оплаченной за авиабилеты и нетто стоимости билета от агента. В зависимости от а.к. билет может включать сервисный сбор, может не включать. Все сборы IATA агентства фиксируются в договоре с субагентом. Субагент имеет право самостоятельно назначать свой сбор конечному клиенту.
Если авиаперевозчик предоставляет комиссию с авиабилета – агент IATA выплачивает субагенту часть комиссии согласно договору. Субагент имеет право самостоятельно добавить или не добавить сервисный сбор к авиабилету.
Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом
Чем больше работы по заказу берет на себя субагент – тем меньше сервисный сбор, который взимает с него агент IATA.
Всего существует 4 основных варианта сотрудничества:
- Работа по заявкам, т.е. когда и подбор рейсов и оформление авиабилетов осуществляет агент IATA. Это самая простая схема, которая подходит всем, в том числе новичкам, совсем без опыта работы.
- Работа по самостоятельному подбору рейсов в личном онлайн-кабинете с удобным графическим интерфейсом, доступ в который предоставляет IATA агент. При этом варианте могут потребоваться начальные/базовые знания авиаперевозок.
- Работа по самостоятельному подбору рейсов в терминалах международных систем бронирования. Как правило, терминалы предоставляет IATA агент. Выписку авиабилетов осуществляет IATA агент. Для работы в терминалах требуются знания по работе с системой бронирования. Агент IATA проводит обучение.
- Работа по самостоятельному подбору рейсов и самостоятельному оформлению авиабилетов в международных системах бронирования. Для работы по данной схеме требуются глубокие знания системы бронирования и опыт работы.
Все изменения в авиабилеты (если они разрешены правилами) и возвраты производятся сотрудником IATA агента.
Субагентский договор и ответственность субагента
Перед началом сотрудничества между агентом IATA и субагентом подписывается субагентский договор, который регламентирует:
- Выбранный вариант сотрудничества (работа по заявкам, работа через личный кабинет агента с удобным графическим интерфейсом или в профессиональных системах бронирования;
- Сервисные сборы и комиссионное вознаграждение субагента;
- Ответственность субагента при самостоятельном бронировании и /или оформлении авиабилетов;
- Порядок взаиморасчетов.
Как стать нашим субагентом
Телефон для связи по вопросам заключения субагентских и иных партнерских договоров: 8 (800) 350 10 09 (звонок по России бесплатный).
- Для партнеров, не имеющих опыт в сфере авиаперевозок предоставляется обучение и консультационные услуги.
- Для туристических организаций может быть предоставлен доступ к групповым и туроператорским тарифам авиакомпаний.
Период обработки заявки на сотрудничество – от 3-х рабочих дней.