Lux Americas Inc.
Наш адрес:Rockefeller Plaza Center - Time Life Building, 1271 Avenue of the Americas 43rd Floor, New York, NY 10020
Телефон в США: +1 917 302 1314

Как стать субагентом по продаже авиабилетов и открыть авиакассу. Заключение субагентского договора

Вступление

Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.

Как стать субагентом и открыть авиакассу

Что может продавать субагент

Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии

Как складывается доход субагента (комиссия субагента)

Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом

Субагентский договор и ответственность субагента

Как стать нашим субагентом

Вступление

Люди в костюмах пожимают руки

В соответствии с требованиями авиакомпаний – для осуществления деятельности по продаже авиабилетов необходимо получить сертификат IATA (International Air Transport Association) и вступить в систему взаиморасчетов с авиакомпаниями (BSP).

Работа по прямым агентским договорам на рынке авиаперевозок возможна только у нескольких авиакомпаний.

Для новичков на ранке авиаперевозок, а также для тех, у кого продажа авиабилетов не является основной деятельностью – получение IATA сертификата и соблюдение всех требований авиакомпаний – процесс затратный и трудоемкий. Как один из примеров – минимальный размер финансовой гарантии для начала работы составляет 50 000 долларов. Помимо этого существуют требования к квалификации сотрудников, сейфам для хранения бланков строгой отчетности, необходимость подключения к терминалам международных систем бронирования.

В процессе сотрудничества – в случае несоблюдения графика оплаты агента отключают от системы взаиморасчетов и он теряет возможность продажи авиабилетов.

Такая жесткая практика связана с требованиями авиакомпаний по обеспечению безопасности взаиморасчетов.

Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.

Субагент – это физическое или юридическое лицо, которое не имеет прямых договоров с авиакомпаниями и не имеет IATA сертификата, но при этом сотрудничает с IATA агентом. Субагент не несет ответственности напрямую перед авиакомпаниями и IATA, но вступает в договорные отношения с компанией - прямым агентом IATA.

Как стать субагентом и открыть авиакассу

Перед началом работы субагент и агент IATA должны подписать субагентский договор, который будет регулировать взаимоотношения между сторонами. В зависимости от созданных договоренностей IATA агент может предоставить субагенту следующие инструменты для продажи авиабилетов:

  • доступ в онлайн кабинет с дружественным интерфейсом для бронирования и выписки авиабилетов;
  • профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo и пр.) ;
  • ежедневные информационные рассылки с правилами авиакомпаний;
  • обучение работе в системах бронирования.

Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии

Выбор поставщика по продаже авиабилетов-агента IATA осуществляемся по следующим критериям:

  1. Размер сервисного сбора, который IATA агент взимает при выписке билетов(в случае если а.к. не платит комиссию). И наоборот размер комиссии платит агент субагенту (в случае если а.к. выплачивает комиссию).
  2. Возможность работать с отсрочкой платежа, т.к. когда билет выписывается агентом IATA до осуществления платежа субагентом.
  3. Работа в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.
  4. Наличие закрепленного менеджера за субагентом.
  5. Возможность предоставления субагенту терминала для бронирования (в случае достаточной квалификации сотрудников субагента) или возможности работать по заявкам (в случае если у субагентов нет возможности самостоятельно бронировать).
    Профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, Сирена, Gabriel, Spark, Farelogix, Sandbox, УФС и пр.).
  6. Возможность получения дополнительного бонусного вознаграждения при определенном объеме продаж.
  7. Доступ к специальным тарифам к интересующим субагента направлениям, например, Юго-Восточная Азия, США, европейские страны и т.д.
  8. Наличие у IATA агента доступа к тарифам для определенных категорий пассажиров: молодежь, учителя, студенты, пенсионеры и прочее.
  9. Наличие собственных гарантированных блоков на определенные направления.
  10. Возможность бронирования дополнительных услуг к авиабилетам: ВИП услуги, бронирование особых категорий пассажиров, перевозка музыкальных инструментов, животных, спортивного оборудования и снаряжения.
  11. Возможность предоставления полного комплекса туристических услуг (паспорта, визы, наземное обслуживания и т.п.).
  12. Проведение IATA агентом обучения по системе бронирования, продуктам авиакомпании и прочее.
  13. Наличие регулярной рассылки по информации от а.к.
  14. Организация семинаров с поставщиками услуг.
  15. Поддержка пассажиров субагента в случае задержки и отмена рейсов, помощь при проведении вынужденного возврата денег или обмена денег в случае форсмажорных ситуациях у пассажиров субагента.
Безусловно самым важным в работе является человеческий фактор, скорость работы и профессионализм сотрудников IATA агента, отслеживание некорректных бронирований, конструктивный подход в случае ошибок субагента.

По каким тарифам субагент может продавать билеты

На рынке авиаперевозок как и на других рынках действует правило- чем больше агент продает - тем больше возможностей (специальных тарифов и условий) он может получить от авиакомпаний.

Заключив договор с крупным IATA агентством, субагент может получить доступ к специальным тарифам и условиям, который субагент не смог бы получить, базируясь на своем объеме продаж.

Бывает даже так, что субагент крупного IATA агента имеет доступ к лучшим условиям, чем небольшое IATA агентство. К специальным условиям могут относиться:

  • повышенная ставка комиссия;
  • возможность бронирования на более длительный срок чем это предусмотрено общими правилами;
  • получение дополнительного вознаграждения при выполнении объемов продаж у некоторых авиакомпаний.

Наряду со специальными условиями существует ряд специальных тарифов, недоступных на сайтах авиакомпаний или онлайн поисковиков, а также недоступных в системах небольших IATA агентств.
К этим тарифам относятся:

  1. Туроператорские тарифы, предоставляемые IATA агентству , которое специализируется на определенных направлениях. Например, ТО тарифы могут быть как в определенный город так и во все города страны. Особенностью данных тарифов является требование продавать их в составе туристического пакета.
  2. Тарифы для определенных категорий пассажиров: студентов, преподавателей, моряков и т.п. Доступ к таким тарифам также ограничен несколькими агентствами на рынке. Продажа по данным тарифа должна быть осуществлена при предоставлении подтверждающих документов (ITIC, ISIC, паспорт моряка).
  3. Специальные субсидированные тарифы. Субсидии могут предоставляться как отдельно взятой категории граждан (например, граждан Россий Федерации вылетающих в определенные пункты. Например, города Дальнего Востока, Сибири, Калининград и прочее).
  4. Специальные групповые тарифы. Делятся на 2 категории:
    • фиксированные тарифы при соблюдении минимального кол-ва пассажиров, следующих одними и теми же рейсами;
    • тарифы , которые подлежат согласованию в индивидуальном порядке.
  5. Блочные тарифы. По своей сути похожи на групповые, но особенность тарифов в том,что IATA агент гарантирует авиакомпании предоставить определенное кол-во пассажиров а каждом из рейсов.
    Доступ к специальным тарифам позволяет субагенту продавать авиаперевозки на более выгодных для конечного клиента условиях.

Как складывается доход субагента (комиссия субагента) – какой заработок с авиабилета возможно получить субагенту

При продаже авиабилетов доход субагента будет рассчитываться исходя из:

  • комиссии с тарифа за авиаперевозку;
  • сервисного сбора субагента;
  • бонуса агента IATA за выполнение объема продаж.

На сегодняшний день при продаже авиабилетов большинство продавцов агентов или субагентов к стоимости авиабилетов добавляют сервисный сбор-т.е. сбор за оказание услуги по подбору и оформление авиабилета. Если ценообразование у а.к. строится за счет сервисных сборов, то доходом субагента будет являться разница между суммой оплаченной за авиабилеты и нетто стоимости билета от агента. В зависимости от а.к. билет может включать сервисный сбор, может не включать. Все сборы IATA агентства фиксируются в договоре с субагентом. Субагент имеет право самостоятельно назначать свой сбор конечному клиенту.

Если авиаперевозчик предоставляет комиссию с авиабилета – агент IATA выплачивает субагенту часть комиссии согласно договору. Субагент имеет право самостоятельно добавить или не добавить сервисный сбор к авиабилету.

Как правило, доход субагента с одного авиабилета больше, чем доход агента IATA с этого же билета.

Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом

Чем больше работы по заказу берет на себя субагент – тем меньше сервисный сбор, который взимает с него агент IATA.
Всего существует 4 основных варианта сотрудничества:

  1. Работа по заявкам, т.е. когда и подбор рейсов и оформление авиабилетов осуществляет агент IATA. Это самая простая схема, которая подходит всем, в том числе новичкам, совсем без опыта работы.
  2. Работа по самостоятельному подбору рейсов в личном онлайн-кабинете с удобным графическим интерфейсом, доступ в который предоставляет IATA агент. При этом варианте могут потребоваться начальные/базовые знания авиаперевозок.
  3. Работа по самостоятельному подбору рейсов в терминалах международных систем бронирования. Как правило, терминалы предоставляет IATA агент. Выписку авиабилетов осуществляет IATA агент. Для работы в терминалах требуются знания по работе с системой бронирования. Агент IATA проводит обучение.
  4. Работа по самостоятельному подбору рейсов и самостоятельному оформлению авиабилетов в международных системах бронирования. Для работы по данной схеме требуются глубокие знания системы бронирования и опыт работы.

Все изменения в авиабилеты (если они разрешены правилами) и возвраты производятся сотрудником IATA агента.

Субагентский договор и ответственность субагента

Перед началом сотрудничества между агентом IATA и субагентом подписывается субагентский договор, который регламентирует:

  • Выбранный вариант сотрудничества (работа по заявкам, работа через личный кабинет агента с удобным графическим интерфейсом или в профессиональных системах бронирования;
  • Сервисные сборы и комиссионное вознаграждение субагента;
  • Ответственность субагента при самостоятельном бронировании и /или оформлении авиабилетов;
  • Порядок взаиморасчетов.

Как стать нашим субагентом

Телефон для связи по вопросам заключения субагентских и иных партнерских договоров: 8 (800) 350 10 09 (звонок по России бесплатный).

Возможны различные варианты сотрудничества – для крупного, среднего и малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
  • Для партнеров, не имеющих опыт в сфере авиаперевозок предоставляется обучение и консультационные услуги.
  • Для туристических организаций может быть предоставлен доступ к групповым и туроператорским тарифам авиакомпаний.

Период обработки заявки на сотрудничество – от 3-х рабочих дней.