Ответственность авиакомпаний по нормам Евросоюза
Требования Европейского Союза к авиакомпаниям по выплате компенсаций и предоставлении дополнительных услуг пассажирам в случае отказа в посадке на борт самолета, а также отмены или задержки рейса, вступили в силу с 17 февраля 2005 года.
Данные требования введены в соответствии с Постановлением ЕС №261/2004 Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 11 февраля 2004 г. и применяются в отношении следующих пассажиров:
- любых авиакомпаний мира, вылетающих из аэропорта, находящегося на территории государства-члена ЕС,
- авиакомпаний государств-членов ЕС, вылетающих из аэропорта, расположенного на территории государства, не являющегося членом ЕС, в аэропорт, расположенный на территории государства-члена ЕС.
Авиакомпании обязаны предоставить пассажирам следующие компенсации и услуги:
При отказе в посадке на борт самолета
1. Выплата компенсации (немедленно):
- 250 Евро - для полетов на расстояние не более 1500 км;
- 400 Евро - для полетов на расстояние более 1500 км внутри территории Евросоюза или на расстояние от 1500 до 3500 км;
- 600 Евро - для всех прочих полетов.
При этом, если пассажирам предложили другой рейс в пункт назначения или альтернативный рейс, прилетающий в пункт назначения не позже первоначального рейса пассажира, то авиакомпания выплачивает 50% от указанных выше сумм.
2. Возмещение стоимости билета или альтернативный рейс (на выбор пассажира):
- возврат стоимости всей перевозки (включая перемещение по интерлайнам и т.п.), выплаченное в течение 7 дней, а также обеспечение при первой возможности обратным рейсом в начальный пункт вылета;
- предложение альтернативного маршрута в пункт назначения при первой же возможности;
- предложение альтернативного маршрута в пункт назначения другим рейсом в зависимости от загруженности самолетов.
3. Дополнительные услуги:
- еда и напитки в достаточном количестве;
- бесплатные 2 телефонных звонка, телекс, факс, электронная почта;
- размещение в гостинице если вынужденная задержка составляет 1 и более ночей или если дополнительная задержка становится необходимой для пассажира;
- транспорт для перевозки пассажиров из аэропорта в гостиницу.
При отмене рейса
1. Выплата компенсации:
Право на компенсацию возникает у пассажира, если авиакомпания не выполнит следующие условия:
- авиакомпания должна проинформировать пассажира об отмене рейса более, чем за 2 недели до даты вылета;
- в случае информирования пассажира об отмене рейса в период между от 14 до 7 дней до даты вылета авиакомпания должна предложить пассажиру другой рейс, предполагающий вылет не более чем за 2 часа до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее, чем на 4 часа позже времени прилета отмененного рейса;
- в случае информирования пассажира об отмене рейса менее, чем за 7 дней до даты вылета авиакомпания должна предложить пассажиру другой рейс, предполагающий вылет не более чем за 1 час до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее, чем на 2 часа позже времени прилета отмененного рейса.
При невыполнении данных условий пассажиру выплачивается компенсация:
- 250 Евро - для полетов на расстояние не более 1500 км;
- 400 Евро - для полетов на расстояние более 1500 км внутри территории Евросоюза или на расстояние от 1500 до 3500 км;
- 600 Евро - для всех прочих полетов.
При этом, если пассажирам предложили другой рейс в пункт назначения или альтернативный рейс, прилетающий в пункт назначения не позже первоначального рейса пассажира, то авиакомпания выплачивает 50% от указанных выше сумм.
2. Возмещение стоимости билета или альтернативный рейс (на выбор пассажира):
- возврат стоимости всей перевозки (включая перемещение по "интерлайн" и т.п.), выплаченное в течение 7 дней, а также обеспечение при первой возможности обратным рейсом в начальный пункт вылета;
- предложение альтернативного маршрута в пункт назначения при первой же возможности;
- предложение альтернативного маршрута в пункт назначения другим рейсом в зависимости от загруженности самолетов.
3. Дополнительные услуги:
- еда и напитки в достаточном количестве;
- бесплатные 2 телефонных звонка, телекс, факс, электронная почта;
- размещение в гостинице если вынужденная задержка составляет 1 и более ночей или если дополнительная задержка становится необходимой для пассажира;
- транспорт для перевозки пассажиров из аэропорта в гостиницу.
При задержке рейса
1. Задержка на 2-4 часа:
Авиакомпания обеспечивает еду и напитки в достаточном количестве, а также бесплатные 2 телефонных звонка, телекс, факс, электронную почту, если задержка рейса составляет:
- на 2 и более часа для полетов на расстояние до 1500 км
- на 3 и более часа для полетов на расстояние более 1500 км внутри территории Евросоюза или на расстояние от 1500 до 3500 км;
- на 4 и более часа для всех прочих полетов.
2. Задержка на 5 и более часов:
Авиакомпания предоставляет пассажиру на выбор денежную компенсацию или отправку альтернативным рейсом с соблюдением следующих условий:
- возврат стоимости всей перевозки (включая перемещение по "интерлайн" и т.п.), выплаченное в течение 7 дней;
- обеспечение при первой возможности обратным рейсом в начальный пункт вылета.
3. Задержка более, чем на 1 сутки:
Авиакомпания предоставляет пассажиру размещение в гостинице в случаях, когда вынужденная задержка составляет 1 и более ночей или когда дополнительная задержка становится необходимой для пассажира.
При этом пассажиру также предоставляется транспорт для перевозки из аэропорта в гостиницу.